Космонавты

Космический минимум

Ежедневный рацион космонавтов не должен быть меньше 3000 ккал.

Кто первый?

Первых космонавтов набирали из числа военных летчиков.

Конкуренция

На роль первого космонавта претендовали 6 человек.

Самый юный космонавт

Самым молодым космонавтом в истории остается Герман Титов. На момент совершения первого в мире суточного космического полета (6 августа 1961 года) ему было 25 лет.

Впервые в открытом космосе

Первый выход человека в отрытый космос состоялся 18 марта 1965 года. Его совершил Алексей Леонов.

Леди в космосе

Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, стала Светлана Савицкая в 1984 году.

Первая пара

Всего через полтора года после полета Юрия Гагарина СССР успешно запустил космический корабль с двумя пилотами на борту – Павлом Поповичем и Андрияном Николаевым. До этого полеты человека в космос были одиночными.

Подготовка

Для подготовки космонавта требуется 4085 учебных часов.

Чему учат космонавтов

Самый длительный курс в подготовке космонавтов – «Конструкция, бортовые системы и оборудование», 499 часов, самый короткий – «Психологическая подготовка», 19 часов.

Этимология

Слово «космонавт» появилось на 10 лет раньше, чем реальный первый космонавт – Юрий Гагарин – в повести Виктора Сапарина «Новая планета».

Космо- и астро-

Термины «космонавт» и «астронавт» являются синонимами, но в русскоязычном сегменте чаще используется первый.

Космическое питание

Раньше космонавты действительно питались из тюбиков, сегодня они едят сублимированную пищу из вакуумных пакетов.

Что не едят в космосе

В космосе нельзя есть хлеб привычного для нас размера (ломти как для бутербродов), т. к. крошки в невесомости представляют опасность для человека и оборудования.

Разнообразие

Рацион космонавтов разнообразен первые 16 суток, затем все меню повторяется.

Космическое понимание

Все современные российские космонавты свободно владеют английским языком, а астронавты США понимают русский.

Космоминимум

Для зачисления в отряд космонавтов нужно иметь высшее техническое образование (магистратура или специалитет) и отработать по специальности не менее 3-х лет.

Трудности подготовки

Одним из наиболее сложных этапов подготовки космонавтов считается пребывание в сурдокамере – замкнутом звукоизолированном помещении с искусственным освещением. Будущий космонавт должен пробыть там трое суток, из них 64 часа без сна в режиме непрерывной работы.

Скафандры

Космонавты не надевают скафандр, а входят в него. Современные скафандры рассчитаны на 10 часов автономной работы.

Читаем в космосе

Все надписи на корпусе скафандров зеркальные и читаются с помощью зеркала на рукаве.

Главная миссия

Главная миссия космонавтов на МКС – научно-исследовательская. На станции непрерывно проводятся эксперименты. Так, в частности, на орбите уже выращивают лук-лучок и печатают ткани человеческого тела.

Космическая гигиена

На МКС и космических кораблях нет душа, но это не значит, что полностью отсутствует гигиена. Космонавты обтирают тело дезинфицирующим составом и влажными салфетками.

Космические сны

На МКС также отсутствуют кровати. Космонавты спят в специальных спальных мешках, фиксируя себя в вертикальном положении с помощью тросов (чтобы не летать спящим в невесомости).

Первые сутки в космосе

6 августа 1961 года – первый полет человека в космос, продолжительностью 1 сутки.

Рекорд по выходам

Мировой рекорд по количеству выходов в открытый космос принадлежит Анатолию Соловьеву – 16 выходов общей продолжительностью 82 часа 21 минута.